gosuslugi


Портал Госуслуг РФ



а почему при регистрации требуют ИНН, который, по закону, является добровольным?

у меня вот ИНН нет и я не планировал его получать.

Как мы уже написали в тексте, процедура регистрации должна решать несколько противоречивых задач, и выбор именно такого набора полей для заполнения был связан с необходимостью соблюдения баланса этих требований. Выбор именно ИНН связан с тем, что он необходим при предоставлении значительного числа государственных услуг, и при этом возможна онлайн-проверка его правильности в базе Федеральной налоговой службы.

Спасибо за хороший отзыв.
Две недели указаны с учетом размеров территории нашей страны и скорости доставки корреспонденции. Понятно, что регионы в центральной части страны могут получить эти письма гораздо быстрее, а в удаленные районы доставка может быть достаточно долгой по объективным причинам.

Я разместил у себя в журнале дискуссионный пост, посвященный процедуре регистрации на портале - http://ecm-discovery.livejournal.com/5950.html

Суть моей позиции - процедуру можно было бы существенно упростить, не жертвуя качеством идентификации пользователя. Не хотели бы вы высказаться на эту тему?

Если у Вас есть вопросы или предложения по работе Портала госуслуг, просьба задать или разместить их в этом блоге в качестве комментария.

Регистрация

Скажите как зарегестрирватся на gosuslugi.ru???

Подробная инструкция по регистрации в "Личном кабинете" размещена на Портале госуслуг. Ссылка на нее доступна в правом верхнем углу в начале процедуры регистрации. Прямая ссылка:
https://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/

А зачем анонсировать неработающий сервис? Заполняешь-заполняешь анкету, потом узнаешь, что проверка СНИЛС не работает. А вообще красиво, и замысел хорош.

Дело в том, что непосредственно после анонсирования новых сервисов возникают пиковые нагрузки посещаемости, из-за чего они могут быть какое-то время недоступны. Обычно через один-два дня после запуска ситуация по количеству запросов стабилизируется, и сервисы начинают работать в штатном режиме.

После прохождения регистрации на портале я задумался – а так ли необходимы были все те шаги, которые пришлось пройти в процессе регистрации, и так ли необходима была вся та информация, которую приходилось вводить в систему? Многие из пытавшихся пройти регистрацию жаловались на отсутствие ИНН, СНИЛС или номера мобильного.

Поэтому уже стали раздаваться резонные голоса – установленная на «портале госуслуг» процедура регистрации ограничивает права граждан на получение этих самых услуг. Ведь для того, чтобы получить большинство услуг в «оффлайне» нам достаточно наличия только одного носителя удостоверяющей нашу личность информации – паспорта или приравненного к нему документа.

Да, мне могут возразить, что «портал» - не единственный способ получения услуг в электронной форме. Дескать, предусмотрены еще инфоматы и колл-центры. Но я-то сейчас веду разговор о «портале» и рассматриваю ситуацию с позиции человека, желающего получать услуги ИМЕННО ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ.

Итак, задача (для разработчиков) – получить от субъекта (и передать ему тоже) посредством онлайнового общения некие кванты информации, которые впоследствии могут быть однозначно сопоставлены с физическим носителем identity. Как же эта задача сейчас решается? Рассмотрим все основные моменты в процедуре регистрации. При этом будем анализировать – какую информацию может знать только субъект, запрашивающий регистрацию, а какую может найти и «подсунуть» порталу любой желающий?

1. ФИО и дата рождения. Информация, в общем случае, открытая и доступная. Ее может ввести в ходе регистрации кто угодно.
2. ИНН. Вообще говоря, это персональные данные, но вот ФНС, например, не считает необходимым их закрывать. Т.е., ИНН при регистрации может ввести кто угодно.
3. СНИЛС. В силу относительно меньшей – по сравнению с ИНН – распространенности, этот номер, скорее всего, знает меньшее количество посторонних. Но абсолютно закрытым и безопасным и его считать нельзя.
4. Номер мобильного телефона. Указание этого номера имело бы хоть какой-то смысл, если бы по сочетанию «ФИО – мобильный» проводилась дополнительная проверка. В процедуре же регистрации номер телефона используется только для того, чтобы отправить на него СМС с неким проверочным кодом и через короткое время получить на портале этот код обратно. Т.е., данный шаг подтверждает только то, что человек, проходящий процедуру регистрации, имеет при себе именно тот телефон, номер которого он ввел в форме.
5. Адрес электронной почты. В процедуре регистрации этот адрес задействуется дважды. После первичного его указания в стартовой анкете на этот адрес приходит письмо с динамической обратной ссылкой и дополнительным проверочным кодом. Нажимая на ссылку и возвращая код проверки на портал, я просто подтверждаю, что как человек, проходящий процедуру регистрации, в данный момент имею доступ к этому конкретному почтовому ящику. И – все! Никакой связи ящика с моей identity система не устанавливает. Второй раз электронная почта задействуется в самом конце процедуры – на нее приходит письмо со статической ссылкой, пройдя по которой в будущем (оптимистично – через 2 недели) я смогу ввести комбинацию «СНИЛС + код активации», завершив тем самым весь процесс регистрации на «портале».
6. Онлайновая проверка СНИЛС и ИНН. Все, что устанавливает эта проверка – факт принадлежности конкретных СНИЛС и ИНН конкретному ФИО. Identity человека, проходящего регистрацию, этот шаг никак не подтверждает.
7. Бумажное «письмо счастья» с кодом активации. Письмо – заказное, следовательно для его получения в почтовом отделении нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Вот! Единственное место во всей процедуре, где подтверждается identity – «оффлайновая» проверка паспорта.

Из всех вышеприведенных рассуждений следует вопрос – а почему нельзя было существенно упростить процедуру регистрации, оставив в ней только ввод ФИО и адреса доставки письма с кодом активации? Что изменилось бы с точки зрения обеспечения защиты персональных данных? По-моему, ровным счетом ничего – только сама процедура стала бы существенно проще и короче, и не была бы так подвержена фактору высокой нагрузки. Ведь все равно – получать заказное письмо должен человек, ФИО которого указано на конверте, и который предъявляет паспорт, выписанный на это же ФИО.

Спасибо за предложения, мы обязательно их рассмотрим.

Еще один вопрос.
Вы наверное уже видели на форумах и в блогах (например, здесь - http://community.livejournal.com/gosuslugi_ask/7526.html) обсуждение вопроса о "небезопасном" SSL-сертификате, который присылает портал.
Мои изыскания позволили мне прийти к выводу, что сертификат валидный, но:
- во-первых, срок его действия - до 30.04.2010 (т.е. меньше, чем через месяц сертификат устареет);
- во-вторых, не во всех ОС и браузерах имеется вся необходимая цепочка сертифкатов, чтобы можно было проверить сертификат портала.
Как планируется исправлять ситуацию с сертфикатом портала?

Да, мы знаем о сроке окончания сертификата. Представителями ОАО "Ростелеком" уже направлен запрос на получение полноценного сертификата.

Сорри за оффтопик.
Вы не планируете в ближайшее время отключить в данном блоге каптчу для тех пользователей ЖЖ, кто уже неоднократно подтвердил свою "человечность"?
А то достает...

Идея правильная.
Надеюсь, что будет так же правильно работать.
Хороши бы добавить возможность получения водительских удостоверений (по истечении срока, а не новых) и ИНН.
Считаю, что паспорт, загранпаспорт, ИНН, водительские права (по истечении срока), гражданин может и должен получать в удобном для него месте, а не только по месту регистрации. И сроки можно сократить существенно.
Не могли бы Вы пояснить, есть ли какие-то технические или иные причины, препятствующие этому?

Размещение сервисов ведомств на Портале идет в соответствии с утвержденным Правительством РФ поэтапным планом перехода на оказание услуг в электронном виде. Планом определены первоочередные услуги, которые сейчас и реализуются на Портале. Вопрос перевода услуг, не представленных в списке зависит от готовности ведомства и ведомственных планов по переводу услуг в электронный вид.

Вопрос об изменении процедуры предоставления конкретных услуг не относится к сфере ответственности Оператора Портала госуслуг, его необходимо переадресовать конкретным ведомствам, предоставляющим интересующие Вас услуги.

спасибо регистрация прошла успешно ждём код акутивации.вот ттакой вопрос о нарушениях в пдд когда будут готовы для всех регионов?
спасибо.

Сроки зависят от готовности региональных подразделений ГИБДД передавать такую информацию на Портал госуслуг.

повторная отправка смс

Доброго времени суток! Интересует вот какой момент: если пользователь НЕ получил смс, то что ему делать? При попытке ввести какую-либо случайную последовательность в поле кода подтверждения телефона (в надежде, что система выдаст кнопочку "переотправить смс"), портал сказал "осталось 2 попытки. будте внимательны".

К сожалению, бывают задержки с доставкой смс.

Добрый день.
1. Пытался зарегистрироваться в ЛК 2 апреля, после заполнения всех полей выкинуло по ошибке "неправильно введен код с картинки", при повторном вводе данных теперь говорит что гражданин с указанными данными уже зарегистрирован. Т.е. я застрял на шаге 1! Видимо 2-го был сбой и данные прошли, но меня выкинуло с ошибкой по картинке. Что делать?
2. Пытался зарегить жену, но выкидывает по той же ошибке, что пользователь уже зарегистрирован, хотя СНИЛС и неё отличный от моего, но адрес у нас одинаковый. Что делать?
3. Все таки не совсем понятно, что делать тем у кого нет ИНН.

1. Попробуйте повторить попытку. Если ошибка повторится, вышлите ее описании и фамилию, имя и отчество, электронный адрес и телефон, указанные при регистрации на электронную почту info@gosuslugi.ru
2. Проверьте, отличался ли вводимый адрес электронной почты - он должен отличаться у Вас и Вашей жены.
3. Получить ИНН в отделении Федеральной налоговой службы по месту жительства.

фамилия в ИНН и в СНИЛС отличается

Здравствуйтке, идея портала, по-моему отличная! Конечно если все будет ровно и четко работать )
У меня вопрос по регистрации:
Если я, выйдя замуж, поменяла фамилию, поменяла СНИЛС, но не поменяла ИНН (хотя номера остались прежними), как я могу зарегистрироваться если фамилия отличается? Получается, что мне нужно сначала предоставить в ФНС свои новые данные паспорта со свидетельством о браке и только потом регистрироваться?
Но ведь портал и создан именно для того точбы не ходить 10 раз лично по инстанциям...
Спасибо.
Виктория

Re: фамилия в ИНН и в СНИЛС отличается

вопрос действительно актуальный, у моей супруги такая же ситуация.

Доброго времени суток.
Вопроса 2:
- регистрация зависает на 4м шаге (проверка номера пенс.) на горячей линии отвечают что сервис временно не работает и дату начала работы они не знают... что мешало указать это на сайте и когда реально заработает?
- адрес прописки у меня не совпадает с адресом фактического проживания (при регистрации указываю адрес проживания)не приведёт ли сиё к отказу в регистрации (ведь проверить почему у меня так а не иначе сложно и наврят ли этим кто-то будет заниматься) ?
Спасибо

Проблема с недоступностью сервиса проверки СНИЛС связана с высокими нагрузками. Сам сервис находится за рамками инфраструктуры Портала, и его работоспособность обеспечивается Пенсионным фондом на основе отдельного соглашения. Сервис проверки ИНН обеспечивается Федеральной налоговой службой.
Предусмотреть задержки с ответом от этих сервисов заранее невозможно, поэтому дать об этом информацию на Портале не получится.
В регистрационной анкете Вы можете указать любой адрес, по которому Вам удобно будет получить письмо с активационным кодом.

Уже 2 дня жду смс на телефон. Оператор НСС-Поволжье, никак не приходит, что делать?

К сожалению, бывают задержки с доставкой смс. Если смс не придет в ближайшее время, обратитесь на горячую линию 8-800-100-70-10, и сообщите им о проблеме. После проверки указанных Вами данных будет смс будет отправлено повторно.

Простите, а регистрация вообще работает? Я трижды пытался зарегистрироваться, в т.ч. один раз - только что. Каждый раз получал сообщение о том, что мне придет имейл с дальнейшими инструкциями, и ни разу ничего не приходило. Написал в поддержку - с прошлой недели нет ответа.

Регистрация работает. На 05.04.10 прошли регистрацию до этапа отправки бумажного письма более 18 тысяч человек.

регистрация в Личном кабинете

Добрый вечер!
1. Анкета требует номера квартиры, как быть если проживаю в частном доме и квартиры нет (написала № 0)
2. Каков порядок регистрации в личном кабинете юридического лица?

1. В случае частного дома можно указывать "0" или "1" в поле номера квартиры.
2. В данный момент отдельной процедуры для регистрации юридического лица нет. Услуги для юрлица можно заказать, зарегистрировавшись в Личном кабинете как физическое лицо, и подав запрос на получение услуги от его имени.

Здравствуйте,
вы сказали что разработка сервисов идет по плану "первоочередных услуг". Можно ли где-то ознакомиться с этим списком и приблизительные даты ввода их в эксплуатацию?

Основные документы, регламентирующие этот вопрос:
1. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 1555-р, утвердившее план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, утвердившее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.

Загранпаспорт на ребенка

Здравствуйте!
Решили сделать загранпаспорт на ребенка. Но для этого необходимо завести ему Личный кабинет на Вашем сайте. Но у него нет ни ИНН, ни СНИЛС, ни телефона, ни электронно почты. С почтой и телефоном вопрос решить можно, а ИНН и СНИЛС? На вашей горячей линии сказали, что ИНН на ребенка можно завести в налоговой, а СНИЛС соответственно в Пенсионном фонде. Не кажется ли Вам, что это, извиняюсь, маразм? Да и как он будет получать заказное письмо? Паспорта у него нет.

В обоих случаях, для получения ИНН и СНИЛС на ребенка в ведомства может обратиться его представитель:
Правом обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН ребенку в возрасте до 14 лет, обладает его законный представитель - родитель, усыновитель или опекун.
Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям (законным представителям) необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства и заполнить анкету застрахованного лица. Для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя.

Получение на почте происходит по паспорту, или документу его заменяющему. Т.е. Вы сможете получить письмо на ребенка, предъявив его свидетельство о рождении и свой паспорт.

А нельзя ли при отправлении заказного письма с кодом авторизации
отправлять на email 14 значный номер почтового отправления, чтобы можно было на сайте почты следить и примерно представлять когда оно(пиьсмо придет)

В данный момент такая информация не предоставляется. В дальнейшем такие изменения в процедуре регистрации возможны.

Здравствуйте, регистрация шла нормально до 4 этапа - проверки СНИЛС. Ввела правильно, несколько раз перепроверила, а мне выдало, что "введенный номер не соответствует данным, содержащимся в базе". Подскажите, пожалуйста, что делать?

Обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства с просьбой проверить правильность данных в их базе данных. В случае, если данные совпадают, обратиться либо на горячую линию, либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных.

Call a locksmisth!!!

То же самое, что у ahtub было 2 апреля, случилось и у меня: "Пытался зарегистрироваться в ЛК, после заполнения всех полей выкинуло по ошибке "неправильно введен код с картинки", при повторном вводе данных теперь говорит что гражданин с указанными данными уже зарегистрирован"." Кем зарегистрирован?! Если такой дурдом с простой регистрацией в личном кибинете, то что начнется, када народ доберется до оформления ЗП через сей портал? Типа "Вы неправильно ввели код. Повторите ишшо." - "Ваш паспорт уже оформляется другим гражданином. Явитесь в ФМС для оформления явки с повинной!"...

Просьба обратиться либо на горячую линию, либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных.

Скажите пожалуйста тем кто зарегистрировался на портале 1 апреля заказные письма уже направлены ?
Можно ли узнать точную дату и 14 значный номер почтового отправления обратившись по телефону в Вашу службу поддержки?
Вопрос связан с тем, что почта России работает плохо и, например, "письма счастья от ПФР" направляемые заказными письмами, просто кидают в почтовый ящик.

Да, заказные письма пользователям зарегистрированным 1 апреля отправлены.
Точную дату назвать невозможно, она зависит от удаленности точки доставки, в ряде случаев - от погодных условий, и т.д.
Номер почтового обращения в данный момент не предоставляется. Вопрос предоставления такой информации пользователям рассматривается.

Здравствуйте!
Начала регистрироваться в личном кабинете и на 4 шаге мне сообщили ,что данные введённые мной не верны.Это не так.Всё абсолютно правильно. Единственный момент,это то,что ИНН получен всего лишь 5 дней назад.Возможно,не обновилась База.Скажите,через какое время мои данные обновятся в базе и я смогу спокойно пройти регистрацию?

Вопрос о скорости обновления ведомственной базы данных, содержащей данные об ИНН находится в ведении Федеральной миграционной службы.
В случае, если данные в базе ФМС есть и совпадают с выданным Вам документом, рекомендуем либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных, либо обратиться на горячую линию Портала госуслуг.

(Deleted comment)
Попробуйте повторно перейти по ссылке, указанной в письме полученном на адрес электронной почты, ввести код из этого письма и продолжить регистрацию с этого этапа.

(Deleted comment)
?

Log in