finger, палец

gosuslugi


Портал государственных услуг


Previous Entry Share Next Entry
Личный кабинет на Портале госуслуг
finger, палец
gosuslugi

Сегодня на Портале госуслуг открывается регистрация в разделе «Личный кабинет». Что это такое,  какие возможности для пользователей Портала предоставляет, как будет проходить, какие данные потребуются – попробуем ответить на все эти вопросы.

 

Что это такое и какие дает возможности?

 «Личный кабинет» - это раздел Портала, позволяющий после авторизации в нем, на первом этапе, подавать запросы на получение услуг, получать доступ к электронным сервисам органов власти, подавать обращения в органы власти. На следующих этапах будет обеспечена возможность отследить, на какой стадии исполнения находится запрошенная услуга, получить ответ на обращение в «Личный кабинет». Конечной целью развития «Личного кабинета» является предоставление персонифицированных услуг в электронном виде.

Отметим, что речь в первую очередь идет именно о персонифицированных услугах, т.е. таких, для предоставления которых органам власти необходимо точно знать, кто именно эту услугу запрашивает и имеет ли он право на ее получение. В качестве примера можно привести услуги Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) – регистрация в ПФР, получение извещения о состоянии своего лицевого счета и т.д. Для этих услуг важно обеспечить безопасность используемых в них данных, и не дать возможности воспользоваться услугой от чужого имени.

Услуги, не требующие персонификации, например, такие как информирование, получение выписок из реестров, не содержащих персональных данных, могут быть получены без регистрации в «Личном кабинете».

Как будет проходить регистрация пользователей?

Первое, что хочется сказать, регистрация в том виде, как она реализована – результат долгих дискуссий и обсуждений. Необходимо было решить несколько противоречивых задач: регистрация должна обеспечивать однозначную идентификацию пользователя и безопасность его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства, регистрация не должна требовать денежных затрат от пользователя, и она должна быть достаточно удобной. С учетом этих требований и было выработано реализованное решение.

Итак, как будет проходить регистрация? Она включает в себя три основных этапа:

1 . Заполнение регистрационной анкеты.

На этом этапе пользователь вносит свои данные в анкету, и происходит их автоматизированная проверка в  ведомственных базах данных. В связи с тем, что проверка происходит онлайн, при большом количестве одновременных обращений пользователей возможны задержки с ответом.

Также на этом этапе пользователю отправляются на указанные в анкете номер телефона и адрес электронной почты регистрационные коды, которые нужно ввести в соответствующие поля.

2. Отправка пользователю письма с кодом авторизации.

После заполнения анкеты на указанный в ней пользователем почтовый адрес отправляется бумажное письмо с кодом авторизации.

3. Завершение регистрации на Портале.

На этом этапе пользователь завершает регистрацию на Портале путем ввода кода авторизации из полученного им бумажного письма.

Какие данные потребуются для регистрации?

В регистрационную анкету вносятся следующие данные пользователя:

-        Фамилия, имя и отчество;

-        Номер СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации;

-        Номер ИНН - в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой;

-        Почтовый адрес, на который пользователю будет доставлено бумажное письмо с кодом авторизации;

-        Номер контактного мобильного телефона;

-        Контактный адрес электронной почты;

Также пользователь вводит пароль для своего входа в «Личный кабинет», и контрольный вопрос и ответ на него, с помощью которых можно будет восстановить пароль при его утере.

Введенные при регистрации фамилия, имя и отчество, номера ИНН и СНИЛС в процессе регистрации сверяются с данными, содержащимися в ведомственных базах данных Пенсионного фонда и Федеральной налоговой службы. Успешно пройти регистрацию можно только при их совпадении.

 

Более подробно процедура регистрации будет описана в детальной инструкции, размещенной на Портале госуслуг.

 


Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
а почему при регистрации требуют ИНН, который, по закону, является добровольным?

у меня вот ИНН нет и я не планировал его получать.

Как мы уже написали в тексте, процедура регистрации должна решать несколько противоречивых задач, и выбор именно такого набора полей для заполнения был связан с необходимостью соблюдения баланса этих требований. Выбор именно ИНН связан с тем, что он необходим при предоставлении значительного числа государственных услуг, и при этом возможна онлайн-проверка его правильности в базе Федеральной налоговой службы.

Идея очень хорошая. Единственное, что не понравилось, это способ активации аккаунта, только через письмо. Это довольно долго.
Получается, что человек после регистрации еще 2 недели будет ждать.

Спасибо за хороший отзыв.
Две недели указаны с учетом размеров территории нашей страны и скорости доставки корреспонденции. Понятно, что регионы в центральной части страны могут получить эти письма гораздо быстрее, а в удаленные районы доставка может быть достаточно долгой по объективным причинам.

Я разместил у себя в журнале дискуссионный пост, посвященный процедуре регистрации на портале - http://ecm-discovery.livejournal.com/5950.html

Суть моей позиции - процедуру можно было бы существенно упростить, не жертвуя качеством идентификации пользователя. Не хотели бы вы высказаться на эту тему?

Если у Вас есть вопросы или предложения по работе Портала госуслуг, просьба задать или разместить их в этом блоге в качестве комментария.

Регистрация

cheh75

2010-04-03 04:59 pm (UTC)

Скажите как зарегестрирватся на gosuslugi.ru???

Подробная инструкция по регистрации в "Личном кабинете" размещена на Портале госуслуг. Ссылка на нее доступна в правом верхнем углу в начале процедуры регистрации. Прямая ссылка:
https://www.gosuslugi.ru/ru/info/instruction/

А зачем анонсировать неработающий сервис? Заполняешь-заполняешь анкету, потом узнаешь, что проверка СНИЛС не работает. А вообще красиво, и замысел хорош.

Дело в том, что непосредственно после анонсирования новых сервисов возникают пиковые нагрузки посещаемости, из-за чего они могут быть какое-то время недоступны. Обычно через один-два дня после запуска ситуация по количеству запросов стабилизируется, и сервисы начинают работать в штатном режиме.

После прохождения регистрации на портале я задумался – а так ли необходимы были все те шаги, которые пришлось пройти в процессе регистрации, и так ли необходима была вся та информация, которую приходилось вводить в систему? Многие из пытавшихся пройти регистрацию жаловались на отсутствие ИНН, СНИЛС или номера мобильного.

Поэтому уже стали раздаваться резонные голоса – установленная на «портале госуслуг» процедура регистрации ограничивает права граждан на получение этих самых услуг. Ведь для того, чтобы получить большинство услуг в «оффлайне» нам достаточно наличия только одного носителя удостоверяющей нашу личность информации – паспорта или приравненного к нему документа.

Да, мне могут возразить, что «портал» - не единственный способ получения услуг в электронной форме. Дескать, предусмотрены еще инфоматы и колл-центры. Но я-то сейчас веду разговор о «портале» и рассматриваю ситуацию с позиции человека, желающего получать услуги ИМЕННО ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ.

Итак, задача (для разработчиков) – получить от субъекта (и передать ему тоже) посредством онлайнового общения некие кванты информации, которые впоследствии могут быть однозначно сопоставлены с физическим носителем identity. Как же эта задача сейчас решается? Рассмотрим все основные моменты в процедуре регистрации. При этом будем анализировать – какую информацию может знать только субъект, запрашивающий регистрацию, а какую может найти и «подсунуть» порталу любой желающий?

1. ФИО и дата рождения. Информация, в общем случае, открытая и доступная. Ее может ввести в ходе регистрации кто угодно.
2. ИНН. Вообще говоря, это персональные данные, но вот ФНС, например, не считает необходимым их закрывать. Т.е., ИНН при регистрации может ввести кто угодно.
3. СНИЛС. В силу относительно меньшей – по сравнению с ИНН – распространенности, этот номер, скорее всего, знает меньшее количество посторонних. Но абсолютно закрытым и безопасным и его считать нельзя.
4. Номер мобильного телефона. Указание этого номера имело бы хоть какой-то смысл, если бы по сочетанию «ФИО – мобильный» проводилась дополнительная проверка. В процедуре же регистрации номер телефона используется только для того, чтобы отправить на него СМС с неким проверочным кодом и через короткое время получить на портале этот код обратно. Т.е., данный шаг подтверждает только то, что человек, проходящий процедуру регистрации, имеет при себе именно тот телефон, номер которого он ввел в форме.
5. Адрес электронной почты. В процедуре регистрации этот адрес задействуется дважды. После первичного его указания в стартовой анкете на этот адрес приходит письмо с динамической обратной ссылкой и дополнительным проверочным кодом. Нажимая на ссылку и возвращая код проверки на портал, я просто подтверждаю, что как человек, проходящий процедуру регистрации, в данный момент имею доступ к этому конкретному почтовому ящику. И – все! Никакой связи ящика с моей identity система не устанавливает. Второй раз электронная почта задействуется в самом конце процедуры – на нее приходит письмо со статической ссылкой, пройдя по которой в будущем (оптимистично – через 2 недели) я смогу ввести комбинацию «СНИЛС + код активации», завершив тем самым весь процесс регистрации на «портале».
6. Онлайновая проверка СНИЛС и ИНН. Все, что устанавливает эта проверка – факт принадлежности конкретных СНИЛС и ИНН конкретному ФИО. Identity человека, проходящего регистрацию, этот шаг никак не подтверждает.
7. Бумажное «письмо счастья» с кодом активации. Письмо – заказное, следовательно для его получения в почтовом отделении нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Вот! Единственное место во всей процедуре, где подтверждается identity – «оффлайновая» проверка паспорта.

Из всех вышеприведенных рассуждений следует вопрос – а почему нельзя было существенно упростить процедуру регистрации, оставив в ней только ввод ФИО и адреса доставки письма с кодом активации? Что изменилось бы с точки зрения обеспечения защиты персональных данных? По-моему, ровным счетом ничего – только сама процедура стала бы существенно проще и короче, и не была бы так подвержена фактору высокой нагрузки. Ведь все равно – получать заказное письмо должен человек, ФИО которого указано на конверте, и который предъявляет паспорт, выписанный на это же ФИО.

Спасибо за предложения, мы обязательно их рассмотрим.

Еще один вопрос.
Вы наверное уже видели на форумах и в блогах (например, здесь - http://community.livejournal.com/gosuslugi_ask/7526.html) обсуждение вопроса о "небезопасном" SSL-сертификате, который присылает портал.
Мои изыскания позволили мне прийти к выводу, что сертификат валидный, но:
- во-первых, срок его действия - до 30.04.2010 (т.е. меньше, чем через месяц сертификат устареет);
- во-вторых, не во всех ОС и браузерах имеется вся необходимая цепочка сертифкатов, чтобы можно было проверить сертификат портала.
Как планируется исправлять ситуацию с сертфикатом портала?

Да, мы знаем о сроке окончания сертификата. Представителями ОАО "Ростелеком" уже направлен запрос на получение полноценного сертификата.

Сорри за оффтопик.
Вы не планируете в ближайшее время отключить в данном блоге каптчу для тех пользователей ЖЖ, кто уже неоднократно подтвердил свою "человечность"?
А то достает...

Идея правильная.
Надеюсь, что будет так же правильно работать.
Хороши бы добавить возможность получения водительских удостоверений (по истечении срока, а не новых) и ИНН.
Считаю, что паспорт, загранпаспорт, ИНН, водительские права (по истечении срока), гражданин может и должен получать в удобном для него месте, а не только по месту регистрации. И сроки можно сократить существенно.
Не могли бы Вы пояснить, есть ли какие-то технические или иные причины, препятствующие этому?

Размещение сервисов ведомств на Портале идет в соответствии с утвержденным Правительством РФ поэтапным планом перехода на оказание услуг в электронном виде. Планом определены первоочередные услуги, которые сейчас и реализуются на Портале. Вопрос перевода услуг, не представленных в списке зависит от готовности ведомства и ведомственных планов по переводу услуг в электронный вид.

Вопрос об изменении процедуры предоставления конкретных услуг не относится к сфере ответственности Оператора Портала госуслуг, его необходимо переадресовать конкретным ведомствам, предоставляющим интересующие Вас услуги.

спасибо регистрация прошла успешно ждём код акутивации.вот ттакой вопрос о нарушениях в пдд когда будут готовы для всех регионов?
спасибо.

Сроки зависят от готовности региональных подразделений ГИБДД передавать такую информацию на Портал госуслуг.

повторная отправка смс

toshkins

2010-04-05 02:28 pm (UTC)

Доброго времени суток! Интересует вот какой момент: если пользователь НЕ получил смс, то что ему делать? При попытке ввести какую-либо случайную последовательность в поле кода подтверждения телефона (в надежде, что система выдаст кнопочку "переотправить смс"), портал сказал "осталось 2 попытки. будте внимательны".

К сожалению, бывают задержки с доставкой смс.

Добрый день.
1. Пытался зарегистрироваться в ЛК 2 апреля, после заполнения всех полей выкинуло по ошибке "неправильно введен код с картинки", при повторном вводе данных теперь говорит что гражданин с указанными данными уже зарегистрирован. Т.е. я застрял на шаге 1! Видимо 2-го был сбой и данные прошли, но меня выкинуло с ошибкой по картинке. Что делать?
2. Пытался зарегить жену, но выкидывает по той же ошибке, что пользователь уже зарегистрирован, хотя СНИЛС и неё отличный от моего, но адрес у нас одинаковый. Что делать?
3. Все таки не совсем понятно, что делать тем у кого нет ИНН.

1. Попробуйте повторить попытку. Если ошибка повторится, вышлите ее описании и фамилию, имя и отчество, электронный адрес и телефон, указанные при регистрации на электронную почту info@gosuslugi.ru
2. Проверьте, отличался ли вводимый адрес электронной почты - он должен отличаться у Вас и Вашей жены.
3. Получить ИНН в отделении Федеральной налоговой службы по месту жительства.

фамилия в ИНН и в СНИЛС отличается

lavikta

2010-04-06 02:29 pm (UTC)

Здравствуйтке, идея портала, по-моему отличная! Конечно если все будет ровно и четко работать )
У меня вопрос по регистрации:
Если я, выйдя замуж, поменяла фамилию, поменяла СНИЛС, но не поменяла ИНН (хотя номера остались прежними), как я могу зарегистрироваться если фамилия отличается? Получается, что мне нужно сначала предоставить в ФНС свои новые данные паспорта со свидетельством о браке и только потом регистрироваться?
Но ведь портал и создан именно для того точбы не ходить 10 раз лично по инстанциям...
Спасибо.
Виктория

Re: фамилия в ИНН и в СНИЛС отличается

gavvja

2010-04-07 01:05 pm (UTC)

вопрос действительно актуальный, у моей супруги такая же ситуация.

Доброго времени суток.
Вопроса 2:
- регистрация зависает на 4м шаге (проверка номера пенс.) на горячей линии отвечают что сервис временно не работает и дату начала работы они не знают... что мешало указать это на сайте и когда реально заработает?
- адрес прописки у меня не совпадает с адресом фактического проживания (при регистрации указываю адрес проживания)не приведёт ли сиё к отказу в регистрации (ведь проверить почему у меня так а не иначе сложно и наврят ли этим кто-то будет заниматься) ?
Спасибо

Проблема с недоступностью сервиса проверки СНИЛС связана с высокими нагрузками. Сам сервис находится за рамками инфраструктуры Портала, и его работоспособность обеспечивается Пенсионным фондом на основе отдельного соглашения. Сервис проверки ИНН обеспечивается Федеральной налоговой службой.
Предусмотреть задержки с ответом от этих сервисов заранее невозможно, поэтому дать об этом информацию на Портале не получится.
В регистрационной анкете Вы можете указать любой адрес, по которому Вам удобно будет получить письмо с активационным кодом.

Уже 2 дня жду смс на телефон. Оператор НСС-Поволжье, никак не приходит, что делать?

К сожалению, бывают задержки с доставкой смс. Если смс не придет в ближайшее время, обратитесь на горячую линию 8-800-100-70-10, и сообщите им о проблеме. После проверки указанных Вами данных будет смс будет отправлено повторно.

Простите, а регистрация вообще работает? Я трижды пытался зарегистрироваться, в т.ч. один раз - только что. Каждый раз получал сообщение о том, что мне придет имейл с дальнейшими инструкциями, и ни разу ничего не приходило. Написал в поддержку - с прошлой недели нет ответа.

Регистрация работает. На 05.04.10 прошли регистрацию до этапа отправки бумажного письма более 18 тысяч человек.

регистрация в Личном кабинете

radyga6901

2010-04-11 06:27 pm (UTC)

Добрый вечер!
1. Анкета требует номера квартиры, как быть если проживаю в частном доме и квартиры нет (написала № 0)
2. Каков порядок регистрации в личном кабинете юридического лица?

1. В случае частного дома можно указывать "0" или "1" в поле номера квартиры.
2. В данный момент отдельной процедуры для регистрации юридического лица нет. Услуги для юрлица можно заказать, зарегистрировавшись в Личном кабинете как физическое лицо, и подав запрос на получение услуги от его имени.

Здравствуйте,
вы сказали что разработка сервисов идет по плану "первоочередных услуг". Можно ли где-то ознакомиться с этим списком и приблизительные даты ввода их в эксплуатацию?

Основные документы, регламентирующие этот вопрос:
1. Распоряжение Правительства РФ от 17 октября 2009 года № 1555-р, утвердившее план перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, утвердившее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями.

Загранпаспорт на ребенка

vlad7777

2010-04-12 07:47 am (UTC)

Здравствуйте!
Решили сделать загранпаспорт на ребенка. Но для этого необходимо завести ему Личный кабинет на Вашем сайте. Но у него нет ни ИНН, ни СНИЛС, ни телефона, ни электронно почты. С почтой и телефоном вопрос решить можно, а ИНН и СНИЛС? На вашей горячей линии сказали, что ИНН на ребенка можно завести в налоговой, а СНИЛС соответственно в Пенсионном фонде. Не кажется ли Вам, что это, извиняюсь, маразм? Да и как он будет получать заказное письмо? Паспорта у него нет.

В обоих случаях, для получения ИНН и СНИЛС на ребенка в ведомства может обратиться его представитель:
Правом обратиться с заявлением о выдаче документа, подтверждающего присвоение ИНН ребенку в возрасте до 14 лет, обладает его законный представитель - родитель, усыновитель или опекун.
Для регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования и получения страхового свидетельства родителям (законным представителям) необходимо обратиться в территориальное управление Пенсионного фонда РФ по месту жительства и заполнить анкету застрахованного лица. Для регистрации детей в возрасте до 14 лет иметь при себе свидетельство о рождении ребенка и паспорт одного из родителей либо законного представителя.

Получение на почте происходит по паспорту, или документу его заменяющему. Т.е. Вы сможете получить письмо на ребенка, предъявив его свидетельство о рождении и свой паспорт.

А нельзя ли при отправлении заказного письма с кодом авторизации
отправлять на email 14 значный номер почтового отправления, чтобы можно было на сайте почты следить и примерно представлять когда оно(пиьсмо придет)

В данный момент такая информация не предоставляется. В дальнейшем такие изменения в процедуре регистрации возможны.

Здравствуйте, регистрация шла нормально до 4 этапа - проверки СНИЛС. Ввела правильно, несколько раз перепроверила, а мне выдало, что "введенный номер не соответствует данным, содержащимся в базе". Подскажите, пожалуйста, что делать?

Обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту жительства с просьбой проверить правильность данных в их базе данных. В случае, если данные совпадают, обратиться либо на горячую линию, либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных.

Call a locksmisth!!!

edixxx

2010-04-13 01:39 pm (UTC)

То же самое, что у ahtub было 2 апреля, случилось и у меня: "Пытался зарегистрироваться в ЛК, после заполнения всех полей выкинуло по ошибке "неправильно введен код с картинки", при повторном вводе данных теперь говорит что гражданин с указанными данными уже зарегистрирован"." Кем зарегистрирован?! Если такой дурдом с простой регистрацией в личном кибинете, то что начнется, када народ доберется до оформления ЗП через сей портал? Типа "Вы неправильно ввели код. Повторите ишшо." - "Ваш паспорт уже оформляется другим гражданином. Явитесь в ФМС для оформления явки с повинной!"...

Просьба обратиться либо на горячую линию, либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных.

Скажите пожалуйста тем кто зарегистрировался на портале 1 апреля заказные письма уже направлены ?
Можно ли узнать точную дату и 14 значный номер почтового отправления обратившись по телефону в Вашу службу поддержки?
Вопрос связан с тем, что почта России работает плохо и, например, "письма счастья от ПФР" направляемые заказными письмами, просто кидают в почтовый ящик.

Да, заказные письма пользователям зарегистрированным 1 апреля отправлены.
Точную дату назвать невозможно, она зависит от удаленности точки доставки, в ряде случаев - от погодных условий, и т.д.
Номер почтового обращения в данный момент не предоставляется. Вопрос предоставления такой информации пользователям рассматривается.

Здравствуйте!
Начала регистрироваться в личном кабинете и на 4 шаге мне сообщили ,что данные введённые мной не верны.Это не так.Всё абсолютно правильно. Единственный момент,это то,что ИНН получен всего лишь 5 дней назад.Возможно,не обновилась База.Скажите,через какое время мои данные обновятся в базе и я смогу спокойно пройти регистрацию?

Вопрос о скорости обновления ведомственной базы данных, содержащей данные об ИНН находится в ведении Федеральной миграционной службы.
В случае, если данные в базе ФМС есть и совпадают с выданным Вам документом, рекомендуем либо подать запрос через Портал госуслуг с описанием проблемы и используемых регистрационных данных, либо обратиться на горячую линию Портала госуслуг.

(Deleted comment)
Попробуйте повторно перейти по ссылке, указанной в письме полученном на адрес электронной почты, ввести код из этого письма и продолжить регистрацию с этого этапа.

(Deleted comment)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>

You are viewing gosuslugi